Новости

Человек труда мастер-строитель Виктор Шнайдер — от сенокосилки до федеральной трассы

Человек труда мастер-строитель Виктор Шнайдер — от сенокосилки до федеральной трассы

День работников дорожного хозяйства 19 октября

От сенокосилки — к бульдозеру

Родившись в сельской местности Казахской АССР, Виктор с детства знал, что такое труд. В совхозе с 12 лет работал на сенокосилке, помогая взрослым заготавливать корм для скота. В 1968 году окончил среднюю школу и устроился путевым рабочим на железную дорогу Доломитового карьерного управления. Но судьба приготовила ему иной путь.

В мае 1970 года его призывают в ряды Советской Армии. Служба проходила на родине, где молодые солдаты участвовали в строительстве автомобильных дорог военного назначения. Именно там он впервые по-настоящему прикоснулся к дорожному делу — и, как оказалось, навсегда.

«Витя, приезжай в Якутию!»

После армии Виктора тянуло в тайгу — не столько романтика, сколько внутренний зов. Сестра, жившая в Якутске, написала: «Витя, приезжай в Якутию!» — и он принимает решение. В сентябре 1972 года влился в сплоченный коллектив строительного управления № 888. Работал машинистом бульдозера и буровой установки.

«Осенью 1972 года я приехал в Якутск и думал: на мотоцикл заработаю и уеду, но я попал в очень хороший дружный коллектив», — с улыбкой вспоминает он.

Первым главным объектом стала дорога Якутск – Покровск. Сначала — первые десять километров от Кылбастаха, затем — участок Покровск — Мосоголлох — Булгунняхтах. А дальше предстоял героический труд: бездорожье, вечная мерзлота и болота.

На работе к молодому специалисту относились дружески, Виктор всегда получал поддержку старших. Спустя два года парень уехал в отпуск домой в родную Алексеевку Кокчетавского района и не мог дождаться возвращения в Якутию с ее гостеприимными жителями.

От механизатора — до мастера

Позже Виктор участвовал в строительстве второй взлётно-посадочной полосы в аэропорту Якутска, где уже работал бригадиром комплексно-механизированной бригады. В середине 1980-х годов строительное управление перебросили на развилку от трассы «Колыма» на Нежданинск. Там проложили около 70 километров дороги. А далее делали дорогу от Орто-Сурта в сторону Якутска — в условиях, когда летом техника вязла в болотах. Работали только зимой, отсыпая полотно выше проектной отметки. Но весной, когда начиналось таяние, дорога исчезала — «растворялась» в болоте.

«И сейчас эта дорога плохая, — вздыхает Виктор Рудольфович.

В 1989 году, стремясь к профессиональному росту, он поступил на заочное отделение дорожно-строительного техникума. Получив диплом, стал мастером участка — и с тех пор его карьера пошла вверх.

«Дороги Саха» — дом и судьба

В 1997 году Виктор Рудольфович перешёл в ЗАО «Дороги Саха». Сначала — инженером отдела главного механика, затем — главным механиком, заместителем генерального директора по строительству, главным инженером, заместителем генерального директора. Сегодня он — один из ключевых руководителей компании, курирующий самые сложные и ответственные объекты, включая федеральные трассы.

Виктор Рудольфович стал одним из первых в республике, кто асфальтировал федеральную дорогу. Его опыт — это не просто знания, а живая память о становлении дорожной инфраструктуры Якутии в трудные годы.

Семья, корни и будущее

В Якутии Виктор Рудольфович создал семью. Здесь он женился, здесь родились его дети, есть внуки. Дочь работает учителем начальных классов, сын — бывший главный механик «Дороги Саха» — недавно переехал к своей семье в Калининград. Родные звали Виктора Рудольфовича к себе, но сердце дорожника живет в Якутии.

На отдыхе в Калининграде

В наши дни дорожная сеть республики развивается по многим направлениям, благодаря реализации объектов по национальным проектам «Безопасные качественные дороги» и «Инфраструктура для жизни». И сегодня ветеран отрасли не представляет свою жизнь без дорог, есть дальнейшие планы оставаться верным своему делу.

Признание заслуг

За многолетний добросовестный труд, вклад в дорожную отрасль, общественную деятельность и дополнительный активный вклад в социально-экономическое развитие республики Виктору Рудольфовичу Шнайдеру присвоено почётное звание «Заслуженный работник транспорта Республики Саха (Якутия)».

Его история — это не просто биография одного человека, а хроника становления дорожной отрасли Якутии, написанная трудом, потом и верой в свое дело.

Юридический адрес:
677021 Якутск, ул. Автодорожная, 10/2
Почтовый адрес:
677010 Якутск, ул. Лермонтова, 152
Телефон: +7 (4112) 460-909, +7 (4112) 36-12-12
Факс: +7 (4112) 36-12-13
E-mail: gku@uprdor.sakhaset.ru
Image
Юридический адрес:
677021 Якутск, ул. Автодорожная, 10/2
Почтовый адрес:
677010 Якутск, ул. Лермонтова, 152
Телефон: +7 (4112) 460-909, +7 (4112) 36-12-12
Факс: +7 (4112) 36-12-13
E-mail: gku@uprdor.sakhaset.ru
Image
Решаем вместе
Возникли трудности при ведении бизнеса в регионе? Напишите, чтобы быстро получить ответ